Заседание экспертного совета при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

21 декабря состоялось второе заседание экспертного совета при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Обсуждались существующие проблемы и пути их решения касательно контрафактной продукции в разных секторах экономики. Было отмечено, что по экспертным оценкам около 20-22% экономики страны находится в тени и исправление этой ситуации благополучно отразится на экономическом климате и может существенно поднять ВВП. 

Президент РПМС Сергей Столбов выступил на заседании на тему легализации пушно-меховых товаров.

Итоги первого года действия проекта маркировки меховых изделий подтверждает целесообразность и своевременность принятия решения о её проведении на территории Евразийского экономического союза. За 15 месяцев реализации проекта: в системе зарегистрировано более 10 тысяч участников рынка (превышение первоначального прогноза в 3 раза), продано более 1 500 тысяч единиц товара на сумму 85 млрд. руб. (рост оборота более чем в 10 раз по сравнению с ранее приводимыми статистическими данными за 2015 год).

В разы увеличились объемы декларируемых товаров, завозимых по импорту. По состоянию на декабрь специалистами Роспотребнадзора в 60 субъектах РФ после проверок снято с продажи (арестовано) более 10 тыс. единиц изделий верхней одежды из натурального меха, находившихся в обороте с нарушением обязательных требований к маркировке на сумму более 500 млн. рублей. Материалы переданы в суд для принятия решения о конфискации.

Что не удалось сделать и требует решения:

  1. Проект не действует на всей территории Евразийского экономического союза, что создает условия для контрабандных и серых поставок товара из Китая через Казахстан и Киргизию.
  1. Рынок меховых изделий в РФ и импортеры приспособились к условиям маркировки и научились обходить их требования. В «тени» осталось около 50 % недобросовестных продавцов меховых товаров и процесс дальнейшего сокращения представителей этой категории затормозился. В основном это предприятия, работающих в зоне оптово-розничных торговых центров, а также в местах проведения выездных краткосрочных выставок-ярмарок.
  1. В проекте маркировка меховых изделий отсутствует финальная часть – что делать с конфискованным товаром. Не принятие конкретных действий в этом направлении снижает эффективность контролирующих органов, расслабляет недобросовестных участников рынка. Возникает такая «черная» дыра через которую утекают все усилия организаций, занятых в реализации проекта и способность Государства начатое доводить до логического завершения.
  1. На сегодняшний день не определены и не введены критерии распределения участников рынка на производителей и импортеров, что позволяет более 70 % импортного товара маркировать КИЗами (сделано в РФ) и уходить от уплаты таможенных платежей.

РПМС и АКОРТ по просьбе пушно-мехового сообщества подготовили предложения к плану работы экспертного совета при Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, где содержится перечень мер, принятие которых позволит устранить отмеченные выше барьеры по дальнейшему продвижению маркировки меховых изделий.

Поделиться новостью