Правила продажи меховых изделий

Продавец, согласно ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность его правильного выбора. Кроме того, III раздел Правил продажи отдельных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (далее - Правила), посвящен особенностям продажи меховых изделий.

Следует отметить, что с 1 июля 2012 года действует Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (далее - Технический регламент), устанавливающий обязательные требования к продукции легкой промышленности, к которой относятся и меховые изделии, в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции. 

Согласно статье 9 Технического регламента, маркировку меховых изделий наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

  • наименование продукции;
  • наименование страны-изготовителя;
  • наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
  • юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
  • размер изделия;
  • состав сырья;
  • товарный знак (при наличии);
  • единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
  • дату изготовления;
  • вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
  • символы по уходу за изделием;
  • инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости);
  • гарантийные обязательства изготовителя (установление гарантийного срока - это не обязанность, а право изготовителя. Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст.ст.18, 29 Закона РФ. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем).

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке. Для импортных товаров допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

Перед выпуском в обращение меховые изделия должны пройти обязательную процедуру подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, она осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации, поэтому при покупке меховых товаров покупатель вправе потребовать предоставления этих документов или информации о них.

Кроме того, в соответствии с Правилами, изделия из меха до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.

Меховые товары для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно, иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды и головных уборов) и роста (для одежды), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников).

Продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.

Меховые товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Вместе с товаром покупателю также передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

Более подробно со всей информацией можно ознакомиться на сайте Федеральной Службы Роспотребнадзора.

Поделиться новостью