Расширение перечня товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке

icon 29/03/2023
icon 16:50
Расширение перечня товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке

Автор: .

.

В Постановлении Правительства РФ № 1956, утвержденном 31.12.2019 г., содержится список продукции легпрома, которую необходимо маркировать в системе «Честный ЗНАК». Минпромторг РФ подготовил проект, согласно которому в ПП РФ № 1956 будут внесены поправки. Изменения касаются предстоящего расширения списка товаров.

Уже с 01.06.2023 г. производители обязаны будут промаркировать перед выпуском на рынок блузы и рубашки, а также костюмы, изделия из искусственного меха и иные виды одежды. Проект находится на стадии согласования различными ведомствами.

Узнать подробности и получить помощь в маркировании продукции можно на сайте https://znak.store/category/markirovka/tovarov-legkoj-promyshlennosti.

Цели расширения перечня

Российский рынок постоянно сталкивается с проблемой нелегального обращения товаров легпрома. Зачастую импортеры ввозят в РФ натуральный мех, заявленный как искусственный. Таким образом импортеры избегают маркировки шуб и натурального меха, которая является обязательной. Представители бизнес-сообществ многократно заявляли о необходимости усиления контроля обращения одежды. Поскольку стоимость контрафакта намного дешевле, продажа фальсифицированной продукции образует нездоровую конкуренцию.

По информации, предоставленной Росстатом, незаконный оборот одежды в 2021 г. составил 12,4%, а в предыдущем году эти показатели составляли 11,9%. Внедрение маркировки поспособствует стабилизации данной ситуации.

Изменения законодательства помогут:

1. Потребителям. Покупатели смогут отличить оригинал от контрафактных товаров и подделки за счет нанесения средств идентификации и отражения сведений в системе «Честный ЗНАК». Поскольку маркировка проявила себя в качестве удобного инструмента, помогающего выбрать подлинный качественный товар, покупателю не потребуется искать признаки брендовой одежды. Достаточно считать код, чтобы понять, какой товар перед покупателем – оригинал или подделка. Так как на сегодняшний день большое количество изделий не нужно маркировать, именно их чаще всего подделывают импортеры.
2. Продавцам. В настоящее время маркировать необходимо шубы, обувь и некоторые другие изделия, а наносить средства идентификации на остальные товары легпрома законодательство не требует. В связи с этим продавцы постоянно сталкиваются с проблемой, связанной с организацией разных операций и контрольных процессов для промаркированных и непромаркированных изделий. Это не только усложняет торговлю, но и увеличивает издержки. Помимо этого, потребитель редко может самостоятельно определять, на каких видах одежды должны быть средства идентификации, а на каких – нет. Это путает потребителя, поскольку они часто сообщают регуляторам о выявленных правонарушениях даже тогда, когда их нет.
3. Маркетплейсам. Маркетплейсы смогут осуществлять контроль поставщиков и определять подлинность их продукции. Если поставщик предлагает товар, не прошедший регистрацию в системе «Честный ЗНАК», значит он контрафактный. Такие изделия не будут допущены на площадку для онлайн-торговли. При этом контролировать поступление контрафакта можно автоматически без дополнительных трат.

Бизнес-сообщество одобрило нововведения. Внедрение маркировки поможет в унификации работы с продавцами и покупателями.

Система маркировки является эффективной защитой от подделок, однако, в ней есть недостатки. Данное решение недостаточно своевременное для МСП, поскольку сопряжено с крупными затратами для самозанятых лиц, небольших фирм и представителей среднего бизнеса. В настоящее время сократились горизонты планирования торговых процессов у представителей МСП, их финансы ограничены и большая часть средств идет на обеспечение операционной работы. Нововведения повлекут за собой увеличение инвестиций на приобретение специального оборудования и программного обеспечения.

Какие изделия легпрома необходимо маркировать в 2023 г.?

В список продукции легпрома, которую начнут в обязательном порядке маркировать с 01.06.2023, входят:

мужские рубашки из трикотажа;
женские блузки;
одежда, изготовленная из искусственного меха;
верхняя одежда из фетровых, текстильных и нетканых материалов;
вязаная или трикотажная верхняя одежда;
спортивные, брючные костюмы, комбинезоны;
шорты и бриджи;
платья, юбки;
пиджаки, жакеты;
свитеры;
шарфы, галстуки, шали и т.д.

Чтобы узнать, нужно ли маркировать продукт легпрома, необходимо изучить расширенный перечень и проверить, присутствует ли в нем код ТН ВЭД на поставляемые изделия.

Какие сроки внедрения маркировки устанавливает законодательство?

Обязательные требования будут введены поэтапно. Установлены приблизительные сроки и следующие требования:

01.06.2023 г. – стартует маркировка продукции 2-й волны, т.е., товар, выпущенный с этого периода (кроме остатков, находящихся в обращении), продавать запрещено;
01.08.2023 г. – таможня не будет выпускать немаркированную продукцию 2-й волны, которая была приобретена до 31.05.2023 г.;
01.09.2023 г. – с этого периода будет запрещена продажа непромаркированных остатков изделий 2-й волны;
01.11.2023 г. – завершится передача данных о маркировке импортной одежды 2-й волны и введении ее в обращение, если она была приобретена до момента введения маркировки и выпуска таможней с 01.06.2023 г.;
01.12.2023 г. – завершается этап заказа средств идентификации и маркирования продукции 2-й волны;
31.12.2023 г. – до этого момента нужно ввести в оборот коды изделий 2-й волны.

Остались вопросы? Обращайтесь за бесплатной консультацией к экспертам сертификационного центра. Специалисты предоставят актуальную информацию о требованиях к маркированию и оценке соответствия различных товарных категорий.



Реклама
erid: LjN8KPTF8
https://znak.store